System Of A Down
 


О группе
Группа System of a Down образовалась в середине 90-х в Калифорнии, когда четверо приятелей, связанных не только дружбой, но и общими армянскими корнями, решили сколотить свою группу и играть вместе. Поначалу коллектив Сержа Танкяна (вокал), Дарона Малакяна (гитара, вокал), Шаво Одажьяна (бас) и Джона Долмяна (ударные) назывался Soil, но вскоре им пришлось изменить название, причем по очень банальной причине - группа Soil уже существовала. Успеха группа добивалась долго и упорно: «Мы не из тех групп, которые сделали что-то и на утро проснулись знаменитыми, - рассказывает Серж Танкян. - В нашем случае зрители нашли нас, а не мы нашли своего зрителя. Лейблы часто стараются продвигать группы для определенной аудитории, но с нами все было совершенно иначе с самого первого дня. Мы очень много выступали, и у нас появилось внушительное количество поклонников, которые ходили на наши концерты и покупали наши диски задолго да того, как нас стали показывать по телевизору и писать про нас в журналах. Это довольно старомодный пусть к успеху, но мне кажется, именно так и следует поступать всем группам».

В то внушительное число поклонников, завоеванных яростными выступлениями System, попал и Рик Рубин, именитый продюсер, работавший с Run D.M.C., Slayer, Red Hot Chili Peppers и многими другими знаменитостями. Рубин предложил парням контракт со своей компанией American Recordings и даже взял на себя роль продюсера их дебютного альбома “System of a Down”. Несмотря на то, что группу моментально причислили к весьма активному на тот момент движению «нью-металл», System кардинально отличались от своих предполагаемых соратников. Помимо металла в их музыке прослеживалось влияние панка, хардкора, арт-рока, джаза, фолка и народных армянских мотивов - и все эти совершенно несхожие между собой стили сплавлялись в музыку яростную, шизофреничную и ни на что не похожую. Вручая им собственную награду за музыкальные достижения, журнал Esquire написал о группе так: «System of a Down являются тем, чем когда-то были Public Enemy и чем Rage Against the Machine так и не удалось стать, несмотря на все их потуги - мощной тройкой из аутентичности, искренности и настоящей опасности». У Малакяна свой, более простой взгляд на вещи: «Просто мы - честная группа, поэтому люди нас слушают. Мы не врем самим себе и не врем им».

Так уж распорядилась судьба, что по-настоящему люди услышали System при обстоятельствах более чем трагичных. Второй альбом группы "Toxicity" вышел в свет 4 сентября 2001 и был как раз на первом месте национального хит-парада, когда случилась трагедия с башнями-близнецами. Возможно, в силу того, что музыка на "Toxicity" была совершенно бескомпромиссной, но в то же время полной человечности в своих крайностях, она стала неожиданно проникновенным саундтреком для этой трагедии. Альбом в результате разошелся тиражом более 6 миллионов экземпляров, застолбив за System положение не точно просчитанного коммерческого предприятия, нацеленного на успех, но настойчивого нового голоса, который услышали - и которому поверили - великое множество людей. Годом позже группа предложила вниманию слушателей "Steal This Album!", сборник вещей, начатых во время записи "Toxicity", но не попавших на него по тем или иным причинам. Многие вещи с этого сборника доказывали, что System способны не только на яростную звуковую атаку - новые песни были более мелодичны и делали больший акцент на гармонии Сержа и Дарона.

После столь массового успеха альбома "Toxicity" поклонники стали волноваться за дальнейшую судьбу группы. «Люди нас спрашивали, как мы собираемся переплюнуть "Toxicity", - рассказывает Дарон, - а ответ прост - не пытаясь его переплюнуть, не отказываясь от новых идей, которые у нас есть. Некоторые группы как будто боятся своих поклонников, они думают «нет, им это точно не понравится, давайте не будем так делать». С нами все не так. Нам надо сначала произвести впечатление на самих себя, чтобы потом суметь произвести его на поклонников». В 2004 году System сделали объявление, которое точно произвело на поклонников впечатление - они объявили, что в следующем году собираются выпустить не один, а целых два альбома. Тандем "MezmerizeHypnotize" был записан осенью 2004 года в студии Рика Рубина и выпускался в 2005 году с разницей в полгода, первый в мае, второй в ноябре. Новая работа группы получилась вполне естественной прогрессией их прежних триумфов - System сохранили все свои фирменные особенности, но стали еще более непредсказуемыми и опасными. Роль Дарона в группе заметно возросла - он не только выступил в качестве продюсера совместно с Рубином, но и написал львиную долю музыки и текстов. Вокал Дарона также стал выходить на первый план гораздо чаще, чем прежде. Одной из причин такой творческой активности Дарон называет, как это ни странно, вторжение США в Ирак. «У меня в Ираке осталось множество родственников, поэтому вся эта ситуация с американскими войсками в Ираке вызывала у меня массу самых противоречивых эмоций, - объясняет он. - В конце концов все эти переживания выплеснулись в песни». Оформление обоих альбомов было сделано таким образом, что после выхода "Hypnotize", их можно соединить в единое целое.


На главную


 
Hosted by uCoz